Кружок "Цветик - семицветик. Приключение будущих первоклассников"

Рабочая программа «Цветик – семицветик. Приключения будущих первоклассников» предназначена для обучения детей 6 – 7 лет и рассчитана на один учебный года.

Объём программы, сроки освоения

Объём программы60 часов.

Сроки освоения: 32 недели в рамках 1 – го учебного года.

Формы обучения – очная.

Обучение групповое. Группа формируется в количестве 12 человек по принципу добровольности. Предполагаемое количество групп в год – 3 группы

Программа занятий

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Мотивационная готовность к школе.

  • Сформированность  устойчивого познавательного, эмоционального и  социального мотивов.

Память.

  • Зрительная образная: объем – 7-8 предметов.
  • Слуховая образная – 7 звуков.
  • Слуховая вербальная - 7 – 8 слов.
  • Тактильная - 7 предметов.
  • Словесно – логическая.
  • Произвольность памяти.

Внимание.

  • Объем - 7 – 8 предметов.
  • Устойчивость – 25-30 минут.

Концепция: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение.

  • Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).

Развитие интеллектуальной сферы.

Анализ.

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Умение находить решение проблемных ситуаций.
  • Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.
  • Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.
  • Выполнение заданий: «найти девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам.
  • Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез из 9 частей без образца, из 12 частей – со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов на основе представлений.

Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение.

  • Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка.
  • Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.
  • Выполнение сериации по всем свойствам предметов.
  • Умение выстраивать серию из 8 – 10 последовательных картинок.
  • Выполнение операции классификации по существенным признакам.

Волевая сфера.

  • Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.
  • Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.
  • Умение планировать свою деятельность.
  • Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера.

  • Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам.
  • Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie