Кружок "Цветик - семицветик. Приключение будущих первоклассников"
Рабочая программа «Цветик – семицветик. Приключения будущих первоклассников» предназначена для обучения детей 6 – 7 лет и рассчитана на один учебный года.
Объём программы, сроки освоения
Объём программы – 60 часов.
Сроки освоения: 32 недели в рамках 1 – го учебного года.
Формы обучения – очная.
Обучение групповое. Группа формируется в количестве 12 человек по принципу добровольности. Предполагаемое количество групп в год – 3 группы
Программа занятий
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Мотивационная готовность к школе.
- Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.
Память.
- Зрительная образная: объем – 7-8 предметов.
- Слуховая образная – 7 звуков.
- Слуховая вербальная - 7 – 8 слов.
- Тактильная - 7 предметов.
- Словесно – логическая.
- Произвольность памяти.
Внимание.
- Объем - 7 – 8 предметов.
- Устойчивость – 25-30 минут.
Концепция: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки.
Умение видеть двойственные изображения.
Воображение.
- Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).
Развитие интеллектуальной сферы.
Анализ.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение находить решение проблемных ситуаций.
- Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.
- Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.
- Выполнение заданий: «найти девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам.
- Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез из 9 частей без образца, из 12 частей – со зрительной опорой на образец.
Сравнение предметов на основе представлений.
Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.
Обобщение.
- Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка.
- Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.
- Выполнение сериации по всем свойствам предметов.
- Умение выстраивать серию из 8 – 10 последовательных картинок.
- Выполнение операции классификации по существенным признакам.
Волевая сфера.
- Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.
- Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.
- Умение планировать свою деятельность.
- Умение действовать в соответствии с социальной ролью.
Личностная сфера.
- Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам.
- Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»