Кружок "Малыш и конструктор"

Новизна программы заключается в привлечении в среду, окружающую ребенка, богатого дополнительного сенсорного и конструкторского материала, ознакомление с разными типами и способами крепления деталей, ознакомление со схемой-разверткой. На данном конструкторском материале, с учетом дидактических принципов, впервые построен целенаправленный цикл занятий.

Программа предлагается для освоения дошкольниками от 3 до 7 лет (вторая младшая – подготовительная к школе группы детского сада).

Набор детей в объединение свободный. Состав группы – постоянный, может быть разнополым, одновозрастным. Наиболее оптимальное количество детей в группе 12 человек, что позволяет педагогу дать индивидуальную консультацию обучающихся.

Программа рассчитана на 36 занятий по 15 минут по 1 группе, 36 занятий по 20 минут по 2 группе, 36 занятий по 25 минут по 3 группе, 36 занятий по 30 минут по 4 группе. 36*(15+20+25+30). Таким образом, количество занятий - 144, количество часов - 54.

Срок освоения программы – 36 недель в рамках одного учебного года.

Форма обучения – очная.

Уровень программы – стартовый.

Особенности организации образовательного процесса.

В программе широко использованы игры для обучения конструированию. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.

Организационные формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Режим занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность занятий в младшей группе - 15 минут, в средней - 20 минут, старшей и подготовительной - 25 минут.

Программа занятий

Планируемые результаты

К концу первого года обучения дети 4 лет:

  1. Знакомятся с 4 конструкторами.
  2. Различают и могут показать 4-5 основных деталей каждого конструктора.
  3. Различают формообразующие особенности каждой детали, что используют при способе крепления (навинчивание гайки на винт, наложение и прижимание детали на деталь, прижимание зубчика в ямку, наложение ямки на зубчик, наложение зубчика на ямку, втыкание зубчика в дырку, нанизывание детали на стержень.)
  4. Находят в деталях сходство с эталонными геометрическими формами, могут показать квадратную, круглую, треугольную, прямоугольную деталь,  могут назвать круглую, квадратную, треугольную.
  5. Способны решать простые конструкторские задачи, пристраивая, убирая или заменяя детали.
  6. Могут конструировать по показу, готовому образцу, а по условию и по замыслу - с подсказкой педагога.
  7. Научаются сооружать предметные конструкции из 4 - 5 основных деталей.
  8. Знают порядок обследования образца.
  9. Узнают на схеме-проекции 2 - 4 детали конструктора и могут их выложить в той же последовательности методом наложения, а в конце года - рядом со схемой.
  10. Умеют различать между собой рисунок, схему - проекцию и схему -развертку.                                                                                            
  11. Собирают с помощью схемы - развертки простейшие объемные геометрические формы: пирамиду, куб.
  12. Закрепляют пространственные представления относительно себя:
  • дальше-ближе
  • выше - ниже
  • сверху - снизу
  • над - под
  • рядом - не рядом
  • устойчивое положение - неустойчивое положение
  • длиннее - короче
  • спереди - сзади
  1. Познают пространственное представление относительно других объектов.
  2. Стараются закончить начатую постройку, умеют разобрать и сложить на место детали конструктора.

К концу второго года обучения дети 5 лет:

  1. Знакомятся с 4 конструкторами, могут показать 4-5 и назвать 2-3 основные детали каждого конструктора.
  2. Осваивают новые способы крепления деталей: «шаровой», «магнитный», «прорезь в прорезь», «стержень в ямку», «тиски».
  3. Способны решать конструкторские задачи путем замены деталей, или пристраивая дополнительные.
  4. Конструируют по показу, образцу, схеме, схеме - развертке, условию.
  5. Сооружают восемь-десять конструкций из каждого конструктора, передавая не только форму, но и добавляя различные детали для выделения конкретных особенностей объекта.
  6. Строят разные варианты одного и того же объекта.
  7. Умеют обследовать образцы в нужной последовательности.
  8. Умеют анализировать образцы: выделять конструктивно значимые части, их пространственное расположение относительно друг друга, выделяют детали в частях.
  9. Закрепляют пространственные представления «от себя», учатся заново определять положение предметов «от себя» при повороте на 90, на 180 градусов и т.д.

К концу третьего года обучения дети 6 лет:

  1. Используют знакомые конструктора на новом уровне сложности.
  2. Конструируют по показу, образцу, схеме, схеме - развертке и рисунку.
  3. Умеют создать и сформулировать предварительный замысел.
  4. Любят делать творческие работы.                                                 
  5. Могут строить разные варианты одного и того же объекта.
  6. Умеют объяснить последовательность своей работы.
  7. Умеют работать с инструкцией по сборке.
  8. Умеют объективно оценить сложность и качество своей работы.

К концу четвертого года обучения дети 7 лет

  1. Совершенствуют знания и умения, приобретенные ранее.
  2. Проектируют новые либо комбинируют старые способы конструирования.
  3. Предпочитают строить модели по условию и по собственному замыслу.
  4. Могут самостоятельно построить 8-10 моделей из каждого освоенного конструктора.
  5. Активно соединяют конструктивные возможности сразу нескольких конструкторов.
  6. Придумывают новые темы для построек.
  7. Определяют целесообразную последовательность действий.
  8. Подбирают цвет, величину конструктивного материала для передачи характерных особенностей модели.
  9. Умеют читать технический рисунок,
  10. Понимают, что такое инструкция по сборке и выполняют указанную на ней последовательность действий.
  11. Участвуют в выставках, конкурсах.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie