Безопасность детей
Условия охраны здоровья воспитанников
МКДОУ № 8 соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
— к зданию, помещениям;...
— водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции;
— к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;
— к естественному и искусственному освещению помещений;
— к санитарному состоянию и содержанию помещений;
— к оснащению помещений для качественного питания детей.
— помещение для работы медицинского персонала в МКДОУ № 8 оснащено в соответствии с требованиями, предъявляемым к данным помещениям.
Все средства обучения и воспитания соответсвуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.
При решении задач по оздоровительной работе с детьми МКДОУ работает по основной образовательной программе дошкольного образования.
Сотрудники МКДОУ выполняют инструкции по охране жизни и здоровья детей; дошкольное учреждение пропагандирует здоровый образ жизни среди родителей воспитанников, проводя совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, беседы, консультации, Дни открытых дверей в группах, спортивном зале, бассейне; спортивные праздники и развлечения.
Психологом МКДОУ проводится профилактическая, психодиагностическая, психокоррекционная, консультативная работа по охране психологического здоровья детей. Охрана психологического здоровья детей осуществляется через создание «Зон уединения» в группах, повышение статуса ребёнка, тренинги на снятие психологического напряжения.
Контроль за охраной здоровья детей ведётся и медицинским персоналом, который находится в медицинском блоке, состоящем из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора.
Охрана социального здоровья детей осуществляется через контроль за социальным портретом семьи.
Оздоровительная работа имеет общую направленность и не рассчитана на индивидуальные занятия с инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, инвалидами с нарушением зрения, частично возможна оздоровительная работа с инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, доступны для инвалидов с нарушением умственного развития.
Основные задачи...
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор....
Материалы для работы с детьми
- Основная общеобразовательная программа МКДОУ № 8
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара...........