Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка. Важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка.
Цель: формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.
Речевые задачи:
- воспитание звуковой культуры речи: формирование правильного звукопроизношения и хорошей дикции;
- формирование грамматического строя языка: формирование языковых обобщений;
- словарная работа: формирование смысловой стороны слова;
- развитие связной речи: связывание предложений в высказывания.
Принципы:
- Основным принципом является взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития на каждом возрастном этапе.
– Принцип преемственности осуществляется в двух формах: линейной и концентрической. Решение каждой речевой задачи осуществляется прежде всего линейно, поскольку от возраста к возрасту, от группы к группе постепенно усложняется материал, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняются приоритетные линии развития. Позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков.
– Принцип тематический. Большинство занятий построено так, чтобы упражнения и высказывания детей начинали, продолжали и развивали одну тему. Со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлений об окружающем мире, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения задания на подбор 4 синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным.
– Принцип интегрирования различных речевых задач. Осуществляется путем увеличения объемов программного материала внутри каждой задачи, а также углубления и расширения умений детей в области использования родного языка. Варьируется и сочетаемость упражнений, их смысл и связь. Вместе с тем на каждом этапе обучения (от группы к группе) сохраняется единое программное ядро.
Дополнительная образовательная программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорожный дозор» дошкольных образовательных учреждений (далее — Программа) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на основе Программы внеурочной деятельности «Дорожный дозор» для обучающихся 1-4 классов (авторы - составители Власова С.А., Вовк Г.А.) КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» Киров, 2017. Программа адресована старшим воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям детей старшего дошкольного возраста.
Программа реализуется в рамках образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении при гибком распределении содержания в течение дня. Программа реализуется во взаимодействии со всеми специалистами дошкольного образовательного учреждения. Часть материала, предложенного Программой, может быть реализована самостоятельно воспитателями или специалистами в интегрированных формах работы воспитателей и специалистов.