Чему обучают ребёнка в детском саду

"От рождения до школы"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

"С чистым сердцем"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Р.Ю. Белоусова А.Н. Егорова Ю.С. Калинкина
В основу содержания программы положены «духовнонравственные ценности, сложившиеся в  процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в  добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в  Российской Федерации на период до 2025 года»). При разработке программы учтён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В соответствии с  ФГОС ДО содержание программы реализуется в ходе образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктив- 5 ной, музыкально-художественной и  др.); режимных моментов; в  рамках самостоятельной деятельности детей; а  также через взаимодействие с  родителями (законными представителями) воспитанников. Духовно-нравственное воспитание детей осуществляется в  процессе освоения ими всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие: воспитание доброжелательного отношения детей друг к  другу, к  окружающим; воспитание уважения, взаимопонимания. Речевое развитие: формирование у  детей представлений о  роли слова в  жизненных ситуациях (с  помощью слова можно познакомиться, приласкать, согреть, обидеть); развитие у  детей интереса к художественной литературе как к источнику духовнонравственного опыта людей; побуждение детей к  самостоятельной творческой деятельности по сочинению сказок и  рассказов на духовно-нравственные темы. Познавательное развитие: развитие у  детей представлений о Родине, Отечестве и социокультурных ценностях нашего народа; формирование представлений о  труде как основе жизни человека на земле. Художественно-эстетическое развитие: воспитание у  детей эстетических и  нравственных чувств посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Физическое развитие: формирование у  детей представления о физической силе как о способе защиты в опасных ситуациях и оказании посильной физической помощи окружающим. Таким образом, разработка программы является актуальной и своевременной. Программа «С чистым сердцем» имеет социально-педагогическую направленность, её содержание позволяет: · сформировать у детей личный социальный опыт; · развивать нравственные качества личности: трудолюбие, организованность, собранность, чувство долга и  ответственность, сострадание и милосердие, честность, требовательность к  себе, культуру общения и  поведения, коммуникабельность; · активно использовать образовательные возможности истории культурной среды города (района) для всестороннего разви- тия личности, осознать необходимость включения нравственных добродетелей в построение собственной жизни; · овладеть способами контроля своего поведения, состояния, чувств. В свою очередь, разнообразие видов деятельности, используемое в процессе реализации программы, открывает огромные возможности создания и  использования развивающих ситуаций и решения ситуативных задач. Особенность программы «С чистым сердцем» в  том, что она содержит оригинальный опыт ознакомления дошкольников (5–7  лет) с  выдающимися земляками (историческими личностями и  героями современности), и  на их примере педагоги содействуют формированию представлений о добродетелях и потребности у  детей в  следовании хорошим нравственным примерам. Реализация данной программы в полной мере отвечает требованиям современных социокультурных условий воспитания детей старшего дошкольного возраста.
"Математические ступеньки"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Е.В. Колесникова
Основная цель программы - формирование элементарных математических представлений у детей 3-7 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребенка; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти; приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития. Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании. Умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности. Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребенка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Программный материал даётся в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактический принцип развивающего обучения. В программе указан объем, представлены содержание, условия реализации и планируемые результаты освоения Программы по развитию математических представлений у детей 3-7 лет (образовательная область "Познавательное развитие"). В программе определены содержание и объем изучаемого материала для детей дошкольного возраста, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы. К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи. Это учебно-методические пособия для педагога, рабочие тетради для каждого возраста, демонстрационный материал для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет. Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, гимназий, лицеев, групп кратковременного пребывания детей, гувернерам, родителям для подготовки детей к школе.
"Речевое развитие детей 3 - 7 лет"
|
0 Кб
Скачать
Автор: О.С. Ушакова

Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка. Важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка.

Цель: формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.

Речевые задачи:

- воспитание звуковой культуры речи: формирование правильного звукопроизношения и хорошей дикции;

- формирование грамматического строя языка: формирование языковых обобщений;

- словарная работа: формирование смысловой стороны слова;

- развитие связной речи: связывание предложений в высказывания.

Принципы:

- Основным принципом является взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития на каждом возрастном этапе.

– Принцип преемственности осуществляется в двух формах: линейной и концентрической. Решение каждой речевой задачи осуществляется прежде всего линейно, поскольку от возраста к возрасту, от группы к группе постепенно усложняется материал, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняются приоритетные линии развития. Позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков.

– Принцип тематический. Большинство занятий построено так, чтобы упражнения и высказывания детей начинали, продолжали и развивали одну тему. Со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлений об окружающем мире, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения задания на подбор 4 синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным.

– Принцип интегрирования различных речевых задач. Осуществляется путем увеличения объемов программного материала внутри каждой задачи, а также углубления и расширения умений детей в области использования родного языка. Варьируется и сочетаемость упражнений, их смысл и связь. Вместе с тем на каждом этапе обучения (от группы к группе) сохраняется единое программное ядро.

"Дорожный дозор"
|
0 Кб
Скачать
Автор: Программа является продуктом деятельности временного творческого коллектива педагогов дошкольных организаций г. Кирова

Дополнительная образовательная программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорожный дозор» дошкольных образовательных учреждений (далее — Программа) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на основе Программы внеурочной деятельности «Дорожный дозор» для обучающихся 1-4 классов (авторы - составители Власова С.А., Вовк Г.А.) КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» Киров, 2017. Программа адресована старшим воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям детей старшего дошкольного возраста. 

Программа реализуется в рамках образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении при гибком распределении содержания в течение дня. Программа реализуется во взаимодействии со всеми специалистами дошкольного образовательного учреждения. Часть материала, предложенного Программой, может быть реализована самостоятельно воспитателями или специалистами в интегрированных формах работы воспитателей и специалистов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie